Самостоятельная деятельность детей

«Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках ФГОС дошкольного образования». Современное образовательное пространство должно быть оснащено в соответствии самостоятельная деятельность детей требованиями, продиктованными федеральным государственным образовательным стандартом. В ФГОС указано на необходимость организации образовательного процесса на основе создании условий для самостоятельной деятельности детей в дошкольном учреждении. И здесь ярче всего проявляется мастерство, самостоятельная деятельность детей воспитателя. Как направить каждого ребёнка на полезную интересную игру, не подавляя его активности инициативы? Как чередовать игры и распределять детей в групповой комнате, самостоятельная деятельность детей участке, чтобы им было удобно играть, не мешая друг другу? От умения быстро решать эти вопросы зависит творческое развитие каждого ребёнка. Самостоятельная деятельность обладает большими возможностями в развитии личности ребенка: - самостоятельная деятельность детей инициативы, активности; - закрепление имеющихся навыков, способов деятельности; - находят выход яркие впечатления, снижается напряжение, делая внутренний мир ребенка комфортным; - поднимается самооценка, уверенность в себе, в своих возможностях. Важное условие для организации самостоятельной деятельности детей - возможность трансформировать пространство, что позволит менять предметно-пространственную среду в зависимости от того, какую образовательную задачу ставит педагог. Педагогический коллектив нашего детского сада создает развивающую среду, которая могла быть достаточно содержательной, легко трансформируемой, многофункциональной, доступной для детей и безопасной. При оснащении групп обращаем внимание на многофункциональность предметов. Приобрели во все возрастные группы яркие мягкие модули, состоящие из большого количества форм. Это дает возможность самостоятельная деятельность детей различные составляющие предметной среды в новой ситуации. Один и тот же самостоятельная деятельность детей модуль служит "диваном в самостоятельная деятельность детей, "матом в спортивной секции" и "стенкой гаража" и др. Большой кусок ткани зеленого цвета может стать "лужайкой" и "ковром", а ширма пригодится как для кукольного спектакля, так и для оснащения "кабинета врача". Обращаем внимание на то, чтобы такие многофункциональные предметы не имели строго закрепленного за собой места, тогда дети могут организовать свою деятельность в удобной для самостоятельная деятельность детей части помещения, и со временем научатся более широко использовать тот или иной предмет. Привлечение предметов-заместителей способствует развертыванию игры, развивая при этом творческое воображение и фантазию детей. Педагоги учитывают, что материалы и оборудование, игры, игрушки должны периодически меняться, т. Безопасность и доступность предметно-пространственной среды - важные условия организации самостоятельной деятельности детей. Таким образом, свободный доступ ко всем материалам и пособиям во всех пространствах, где осуществляется образовательная деятельность, обеспечивает все виды детской активности - двигательную, исследовательскую, игровую, а главное, позволяет ребенку сделать самостоятельный выбор того, чем он хотел бы заниматься в данный момент. Это несомненно укрепляет уверенность в себе, учит ответственности, дает возможность привлекать сверстников, укрепляя взаимоотношения внутри детского коллектива.



COPYRIGHT © 2010-2016 vrnconteiner.ru